Ведь самовыкупами обычно раскачивают 1 запрос, хотя выкупать желательно по разнообразным ключам, пока не зафиксируете самые "легкие" ключи для быстрого буста конкретной карточки.
С другой стороны, на ВБ нет нормальной аналитики и полного понимания, в каком месте, с какой ставкой, на какой позиции, в какой категории, в том числе из расширенных дополнительными свойствами товара, эффективнее всего включать рекламу.
Когда я делаю первую поставку нового артикула - делаю тест на клики:
Запускаю тесты отдельно на КАЖДУЮ категорию.
То есть, если у вас в назначении в карточке стоит: дом, офис, большие размеры, например - после индексации ключей и фильтров полей после первой поставки, у вас в рекламном кабинете при настройке будет выбор из этих категорий.
Нужно перепроверять путем ручной сверки, какие товары находятся на первой странице на данный момент, удостовериться, что предлагается идентичный товар, среди которого логично разместиться с помощью рекламы.
Если предлагаются варианты размещения в нескольких категориях: Джемперы и свитеры и отдельно джемперы, а у меня предмет кофта - я выберу тест в обоих разделах.
Если у меня шорты, а на выбор предлагается раздел Женщинам/Одежда/Брюки и шорты и Женщинам/Одежда/Брюки и шорты/Шорты - я выберу вторую, поскольку там более целевая аудитория, в связи с тем, что покупатель ищет конкретику.
Название РК: место показа - предмет - дата - категория
1. Как только принята приёмка и товар отобразился на сайте - проверяем индексацию категорий.
2. Создаем 2 рекламные компании на тест этой карточки на каждый раздел каталога:
1) В карточке товара;
2) В каталоге.
Суммарный бюджет на тест обычно около 5000 рублей.
3. Тестируем на старте рекламную компанию на сумму не меньше 2000 рублей в каждой категории, но не меньше стоимости предмета.
Ставим минимальную ставку, которую дает система.
Лайфхак: не обязательно ставить ставку равной или выше минимальной, можно ставить цену на 20-30% ниже границы аукциона, иногда и вполовину - реклама всё равно будет работать, когда у конкурентов заканчиваются деньги - ставка на аукционе падает и рекламная кампания может занять это место.
В любом случае, вы увидите расход, хоть и небольшой. Это позволит не слить бюджет и протестировать кликабельность креативов карточки.
Всегда ограничиваем дневной лимит, например, по 1000 рублей/день.
5. После пролива тестового бюджета, определяем наиболее эффективное место и отключаем менее эффективные показы.
Статистику смотрим детальную в разделе Статистика по каждой рекламной кампании.
Отключаем категории с высоким СРС Отключаем цвета с высоким СРС.
6. Запускаем уже отредактированные рекламные кампании с ограничением дневного лимита, на старте это от 500-1000 рублей в день, далее будем увеличивать бюджет, ставку или лимиты исходя из полученных результатов Статистики.
7. Если расход в день меньше 70% от дневного лимита, то повышаем на 50-100 рублей, (если ставка за последнее место меньше 1000 повышаем на 50р , если больше то на 100р.) смотрим результаты 5 дней.
Информация по заказам и продажам в статистике собираться начинает после 7-10 дней прокрутки рекламных кампаний. Потому что люди не сразу покупают, какое-то время думают, выбирают другую одежду, ждут зарплату или копят товары в корзинах, чтобы заказать один раз и не ходить каждый раз в ПВЗ и другие причины.
Поэтому желательно рекламу не отключать, даже если заказов и продаж по статистике нет. Мы для этого проверяем вручную каждый день динамику заказов и охваты рк, ориентируемся на максимальные показы при минимальной цене клика.
Фиксируем каждый день заказы и добавления в корзину, после 5 дней теста принимаем решение, какие рекламные кампании оставляем исходя из расчёта максимальное количество заказов при минимальном бюджете.
Узнать больше актуальной информации по работе на маркетплейсах - подписывайтесь на наш Telegram-канал